Составление претензий.

Составление претензий

Претензияэто предъявление требований, выраженное недовольством купленным некачественным товаром (оказанной услугой) или на несоответствие качества (бракованного) проданного товара. Основная цель предъявления претензии – решение различных конфликтных ситуаций, связанных с покупкой (продажей) некачественных товаров или получением (оказанием) некачественной услуги, без обращения в суд. Претензию может предъявить любое лицо (юридическое или физическое), которое считает, что купленный им товар или оказанная ему услуга не являются качественными.

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спораэто одна из форм защиты гражданских прав, которая предполагает попытку урегулирования конфликта между кредитором и должником, продавцом и покупателем. В каких-то случаях требуется разрешение спорных моментов между сторонами до обращения в суд в порядке досудебного /претензионного или другого/ порядка урегулирования споральным законодательством.

Наша компания оказывает юридические услуги в составлениии претензий

Обязательное досудебное урегулирование спора, в виде претензионного или иного досудебного порядка, закреплено в процессуальном законодательстве.

«Обязательное»обозначает невозможность, без направления претензии, подачи иска по спору, в котором досудебное направление претензии является обязательным, и влечет за собой возвращение заявления судьей, если: «не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором" (пп.1 п.1.ст. 135 ГК РФ)

Как составить и предъявить претензию

  • Обязательный досудебный порядок урегулирования спора предусмотрен в следующих случаях:
  • 1. Если он предусмотрен федеральным законом;
  • 2. Если он предусмотрен договором (контрактом) между сторонами.

Если досудебный порядок не соблюден, то заявление будет считаться поданным с нарушением установленного правила и в будущем повлечет нежелательные последствия - возвращение искового заявления в гражданском процессе (пп. 1 п.1 ст.135 ГПК РФ)и оставление без движения в арбитражном (ст. 128 АПК РФ).

Если после принятия заявления и возбуждения производства по делу невыполнение обязательного досудебного порядка выявляется, суд оставляет заявление без рассмотрения (абз.2 ст. 222 ГПК РФ и п.2 ст. 148 АПК РФ). Все эти нежелательные последствия дают возможность обратиться в суд повторно после выполнения требований о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.

Претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах. Закон не ограничивает Вас в части исполнении самого текста, т.е. Вы можете напечатать этот документ или написать от руки. Нет и определенной формы претензии. Есть только общие требования к содержанию претензии.

  • В претензии должны быть указаны:
  • Кому предъявляется претензия (наименование организации (ИП), в которой вы приобрели товар, адрес его места нахождения);
  • Кем предъявляется претензия (Ваши фамилия, имя,отчество, адрес места жительства;
  • При каких обстоятельствах и кем был продан некачественный товар или оказана некачественная услуга;
  • Основания для предъявления претензии, т.е. изложение возникшей проблемы. Краткое описание покупки и обнаруженных недостатков в товаре;
  • Обоснованные требования к исправлению нарушенного Вами права;
  • Свои контактные данные для обратной связи;
  • Предупредительная информация о своих дальнейших действиях, в случае если претензия будет отклонена или проигнорирована;
  • Дата, подпись.

К претензии следует приложить копии всех имеющихся по делу документов, подтверждающих Вашу связь с заявленными требованиями. Обязательно оставьте оригиналы документов у себя.

Ссылки на законодательные нормы, регулирующие вашу ситуацию (желательны, но если вы не знакомы детально с нормами Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "О защите прав потребителей", не будет нарушением простое указание, что, например, "нарушено ваше право, закрепленное в Законе РФ "О защите прав потребителей", без указания конкретной статьи);

Ваше требование может быть только одно из перечня требований, описанных в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы не можете требовать одновременно и замены товара ненадлежащего качества, и безвозмездного устранения недостатков товара. Право выбора такого требования остается за Вами. В случае, если Вы просто перечислите все виды требований, которые предусматривает статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", то продавец не сможет выполнить ни одно из этих требований поскольку Ваше требование не было конкретизировано. В этом случае продавец будет прав.

Один из экземпляров претензии следует вручить продавцу. На вашем экземпляре он ставит дату получения претензии, свою подпись и ее расшифровку. Или достаточно штампа входящего письма, проставленного секретарем организации. Такой штамп уже содержит краткие данные о продавце (наименование, телефон и адрес, как правило). В случае, если нет возможности лично доставить претензию продавцу, всегда можно воспользоваться услугами почты и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес продавца.

С даты вручения претензии продавцу начинает исчисляться срок удовлетворения Ваших требований. За просрочку выполнения законных требований покупателя продавец может быть привлечен к ответственности, предусмотренной действующим законодательством (неустойка, штрафные санкции). Если вручить претензию фактически оказывается невозможно (по сообщению почты, адресат выбыл, или не находится по последнему известному адресу) отсчет срока для исполнения Ваших требований начинается с даты такого уведомления, предоставленного почтой.

Если по истечении разумного срока (примерно 30 дней) или срока, установленного законом или договором, претензия будет проигнорирована или на составленную и врученную претензию будет получен отрицательный ответ, то в этом случае следует обращаться в суд и разрешить спор в судебном порядке, дополняя исковые требования взысканием компенсаций, неустоек, упущенной выгоды, морального вреда и прочих издержек. При этом не имеет значения, был ли получен ответ на претензию или иной документ, а также факт истечения срока подачи претензии.

подробнее

звоните

+7 927 652 41 80

и мы ответим на все ваши вопросы

Яндекс.Метрика